«Круглый стол»: сценарии развития железнодорожного транспорта

В Екатеринбурге состоялось региональное заседание «круглого стола», инициированного Национальным союзом железнодорожников. В нем приняли участие специалисты Уральской торгово-промышленной палаты, ученые, транспортники.

Спустя сто дней после присоединения России к ВТО УТП с целью прогнозирования отделенных результатов этого события провела исследование, предметом которого стали последствия вступления в ВТО для стран, входивших в состав Советского Союза. Они пошли на этот шаг намного раньше России, и их опыт позволит предвидеть развитие процессов конкуренции.

Как и предполагалось, ни одна из стран Балтии, а тем более Грузия и Молдавия не приобрели никакой выгоды в результате вступления в ВТО. Более того, они до сих пор имеют отрицательное сальдо торгового баланса. Наибольшие потери понесли самые уязвимые в плане конкурентоспособности отрасли экономики, и прежде всего сельское хозяйство. Этот процесс коснулся и Украины, которая ранее несколько выигрывала за счет поставок своих товаров в Россию.

Правительство России принимает меры для поддержки уязвимых отраслей - сельского хозяйства и легкой промышленности. Однако все остальные отрасли находятся пока вне сферы его внимания.

По мнению руководителя Центра развития и размещения производительных сил Института экономики Уральского отделения Российской академии наук Михаила Петрова, существует два сценария развития железнодорожного транспорта. Ресурсно-экспортный потребует перераспределения парка вагонов в пользу доходообразующих регионов, что послужит для усиления связи этих регионов с пунктами пропуска, сухопутными и морскими.

Противоположный, модернизационный сценарий, предусматривающий разные формы доступа к железнодорожным услугам как на магистральных направлениях, так и на местных линиях, не может быть осуществлен в назначенные сроки из-за отсутствия ресурсов.

Железнодорожники ждут от государства поддержки, особенно в развитии такого крупного узла, как Екатеринбург, который находится на пересечении мощных транспортных потоков.

Форма обратной связи

ФИО
Email
Телефон
Сообщение
Закрыть

Заказать звонок

Ваше имя
Телефон
Закрыть